Философская антропология Страхова

Гегель, его философская система и метод Г. Гегель создал грандиозную и всеобъемлющую философскую систему, в которой обобщил, насколько это способен сделать один человек, все существенные достижения не только философии, но буквально всех отраслей знаний. В основу своей системы он положил ряд исходных принципов. Поэтому весь разнообразный материал различных знаний представлен им не в хаотической, а именно в систематической форме. Гегель принял во внимание достижения не только культуры Нового времени, но стремился опираться на всю совокупность накопленных человечеством знаний. При всех особенностях современной интерпретации Г. Гегеля его философию следует рассматривать лежащей в русле новоевропейской культуры. Гегеля обнаруживаются те же фундаментальные черты этой культуры, которые ярко выражены у его предшественников.

Г. Гегель о свободе

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн.

Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений.

Гегель прожил много жизней в России, и последняя из них только что Ибо чем ревностней, не за страх, а за совесть, служила эта голова филиалом.

Этим определено место темы смерти в философии Гегеля: Последнее означает положенность отрицания конечности сознания, но отрицания абстрактного, поскольку переходит в абстрактную противоположность ничто. Истинное отрицание связано с развитием сознания в самосознание, которое оказывается деятельностным принципом самоограничения сознания, отличения им себя от не-сознания, то есть положенной отрицательностью. Это означает становление человека как личности, лица , единство бытия которого положено через отношение к другому как к себе.

В образе смерти выражается необходимый и существенно важный момент становления духа. Своей христологией, представленной в философии религии, Гегель вплетает тему смерти в образе смерти Христа в проблемную ткань, образуемую пересечением таких тем, как диалектика личности, диалектика конечного и бесконечного, проблема становления всемирно-исторического субъекта, проблема конца истории.

Это развитие состоит в том, что дух должен во сей полноте обнаружить себя как положенного, определенного собой и только собой. Противоположность человека и Бога не может, согласно Гегелю, быть предпосылкой постижения их единства: Наоборот, если единое само различает себя на конечные моменты, то в их конечности уже положена снятость в бесконечном и наоборот: Эта диалектика духа со всей силой и всей полнотой выражена в образе смерти Христа.

Бог полагает свою абсолютную конечность, воплощаясь в человеке и снимая смертью человеческую природу. Однако эта конечность положена бесконечным и потому заключает в себе снятие себя как конечного для Гегеля это не голословное утверждение: Сама смерть отрицается через воскресение Христа, и воскресения именно в духе, через становление духа. Тем самым диалектика снятия конечного, положенная в сфере конечного духа в истории Христа как Бога и как человека, в истории личности , разворачивается в диалектику становления духа как формы отношения между людьми.

Формирование взглядов Гегеля на философию религии

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П.

Гегель считал, что в движении своей мысли человек может подняться с уровня человека с его потребностями и эмоциями, например страхом смерти.

Перейти к содержимому Нетрудно убедиться, что философия Г. Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви. Она связана с моральным аспектом понятия свободы: Теперь он обречен жить в противоборстве добра и зла, различать добро и зло, осуществлять свой выбор.

Таково исходное христианское понимание свободы. Гегель стремится расширить и углубить понятие свободы. Необходимость — это то, что обладает принудительной силой.

/ _

Диалектика Гегеля Философия доступным языком: Диалектика Гегеля Философия Гегеля — вершина классической немецкой философии. Диалектика, знаменитые законы диалектики, были тоже найдены этим великим мыслителем.

Неверно думать, что храбрость и страх совершенно исключают друг друга. . Но Гегель лучше всех понимал, что без небытия нет становления. Страх.

У истоков концепции Георг Фридрих Вильгельм Гегель — получил богословское образование. Он окончил теологическое отделение Тюбингенского университета где одновременно с ним учился поэт Гёльдерлин, а затем и Шеллинг , защитил магистерскую диссертацию по церковной истории Вюртемберга, однако от духовной карьеры отказался. Тем не менее проблемы религии в течение сравнительно долгого времени занимают доминирующее положение в его духовном мире. Через их призму он смотрит на многие другие проблемы мировоззрения, в том числе и на политику, которая находилась в центре духовных интересов радикально настроенного юноши, увлеченного идеями Руссо и Великой французской революции.

Здесь он продолжает работу над начатым еще в университете первым своим самостоятельным произведением. Народная религия для него порождение и основа свободы, в условиях которой человек чувствует себя органической частью государственного целого. О христианстве этого сказать нельзя. Его догматы обращены не к роду, а к индивиду, это религия народов, утративших свободу, она покоится не на гармонии индивида и коллектива, а на авторитете и традиции. Безусловной заслугой его является внимательное прочтение и глубокое истолкование ряда литературных опытов молодого мыслителя.

гегель о социальном страхе

Загрузить ещё Поиск в превью документа Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Гегель Г.В.Ф.Философия религии. «Китайцы пребывают в постоянном страхе и боязни всего, так как все внешнее имеет для них значение, есть для .

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития. И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости. Истина не в неподвижном бытии, или ничто, а в процессе. Но процесс есть процесс чего-нибудь: Иными словами, становление приводит к ставшему, которое обозначается как наличное бытие ; в отличие от чистого бытия, наличное бытие есть определённое бытие [29]: Мера оказывается сущностью вещей, и таким образом из ряда категорий бытия мы переходим в новый ряд категорий сущности [27].

Учение о бытии в широком смысле и учение о сущности составляют две первые части гегелевской логики логика объективная. Третья часть есть учение о понятии в широком смысле , или логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики понятие, суждение, умозаключение. По Гегелю, основные формы нашего мышления суть вместе с тем и основные формы мыслимого.

Всякий предмет определяется сначала в своей общности понятие , затем различается на множественность своих моментов суждение и наконец через это саморазличение замыкается в себе как целое заключение.

Философия религии Гегеля. 1975. (Гулыга А.В.)

Кьеркегора Основоположником этого философского течения является Сёрен Кьеркегор Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к на защиту своего «Я» (Ф. Шеллинг [15], Л. Фейербах [16], Г. Гегель [17].

Я отнюдь не является абстрактной всеобщностью, в которой, как таковой, нет никакого различия, никакого определения. Поскольку Я выступает как предмет Я, оно существует для него с этой стороны как то же самое. В другом оно созерцает самого себя. Этот момент необходим как и момент свободы самосознания внутри себя. Абсолютное равенство Я с самим собой по существу не непосредственно, но оно создается снятием чувственной непосредственности, [.

Так оно выказывает себя соответствующим своему понятию, и, благодаря тому что оно придает Я реальность, оно должно быть признано. Оба этих момента одинаково необходимы, однако ценность их не одинакова. Когда появляется неравенство, заключающееся в том, что для одного из двух самосознаний имеет существенное значение свобода, а не чувственное наличное бытие, для другого же это последнее, а не свобода, то при обязательном взаимном признании в определенной деятельности между ними возникает отношение господства и рабства или вообще служения и покорности.

Это различие самостоятельности дано как непосредственное отношение природы. Истинная свобода сама обладает наличным бытием. В качестве своей самости он имеет другую самость. Он отчужден от себя, снят в господине как единичное Я и созерцает свою существенную самость как нечто иное. Господин же, напротив, в услужающем созерцает другое Я как снятое, а свою собственную единичную волю как сохраненную.

Поппер К. Открытое общество и его враги. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы

Внимание автора сосредоточено не онтологической, а на антропологической проблематике. :"" -"" .

Гегель не был атеистом в обиходном значении этого слова, .. и подчиниться связано со страхом смерти (Furcht), но оно столь же.

страхов в диалогах с современниками Санкт-Петербург: По изначальной сути своей, , философия страхова чужда этим новациям. Сам он считал себя гегельянцем и действительно был, по характеристике Н. Однако в его исследованиях просматривается довольно глубокое влияние разных школ и идей неклассической философии. Мир, как единое, связное, стройное целое, имеет свою вершину и средоточие в мыслящем человеке. Человек является непосредственным выражением и наглядным свидетельством цельности мира, — утверждает страхов, тем самым выводя свою философию на антропологическую орбиту.

В размышлениях о месте человека во Вселенной интонации страхова идут резко вверх, становясь порой патетическими: Человек есть вершина природы, узел бытия. В нем заключается величайшая загадка и величайшее чудо мироздания. Таким образом, вопрос о человеке превращается в вопрос о мире в целом:

Притча о страхе